Игра «Принцесса – Рыцарь – Дракон» – Тренажёр по коммуникативным стратегиям для специалистов
Неделя профессиональной коммуникации

Игра «Принцесса – Рыцарь – Дракон»

Принцесса, Рыцарь и Дракон

Игра-тренажёр по мотивам «камень–ножницы–бумага», которая помогает проанализировать сложные рабочие диалоги через три стратегии: Принцессы, Рыцаря и Дракона — и в безопасном формате потренироваться выбирать ответ в ситуациях высокого эмоционального напряжения.

В каждом кейсе вам предлагают небольшую, но узнаваемую профессиональную ситуацию. Сначала нужно определить, какая стратегия проявляется в поведении собеседника, а затем — выбрать ответ, который «побеждает» в этой паре.

Три коммуникативные стратегии

В игре используются три образа — Принцесса, Рыцарь и Дракон. Это не про «ярлыки», а про способы вести себя в переговорах. Иллюстрации ниже — те же, что вы увидите в игре.

Принцесса — переговорная стратегия
👑 Принцесса
Капризы, хитрость, кокетство, манипуляции
В контексте работы это стратегия «беспомощности» или эмоционального шантажа. («Вы же специалист, вы обязаны мне помочь!», «Из-за вас у меня заберут детей!»). Цель — переложить ответственность или нарушить правила из-за «особого случая».
Рыцарь — переговорная стратегия
🛡️ Рыцарь
Правила, этика, последовательность, отсутствие гибкости
Опирается на нормы, регламент и букву закона. В работе помогает устанавливать границы. Но в «тёмной» стороне это «бюрократия ради бюрократии» — негибкость, которая мешает увидеть человека за инструкцией. («Это не входит в мои полномочия»).
Дракон — переговорная стратегия
🐉 Дракон
Эгоизм, наглость, отсутствие чувства такта и деликатности
Давит, обесценивает, нарушает границы. («Что вы вообще понимаете?», «Не лезьте в нашу семью!»). Это может быть как родитель в состоянии аффекта, так и выгоревший коллега. В работе с Драконом критически важны профессиональные рамки и опора на закон.
Как устроена логика игры

Механика строится по принципу «камень–ножницы–бумага»: каждая стратегия побеждает одну и проигрывает другой.

  • 👑 Принцесса «очаровывает» 🛡️ Рыцаря.
  • 🛡️ Рыцарь побеждает 🐉 Дракона.
  • 🐉 Дракон «похищает» 👑 Принцессу.

В каждом кейсе вы сначала определяете, какая стратегия звучит в поведении героя, а затем выбираете ответ. Игра показывает, кто «побеждает» в этой паре, и даёт профессиональный комментарий: какую стратегию эффективнее всего применить специалисту в интересах дела и ребёнка.

🎮 Перейти к игре

Откроется отдельная страница с кейсами и выбором стратегий. Игра подходит для самостоятельной рефлексии и для обсуждения кейсов на интервизии или с руководителем.